PIRATES OF CARIBBEAN: русские файлы

PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы » Болталка » Садомазохизм, чтоб всем было хорошо


Садомазохизм, чтоб всем было хорошо

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

"И напоследок новости столицы. Сегодня на Тверском бульваре отряд ОМОНа разогнал демонстрацию мазохистов. Давно уже и те, и другие не получали такого удовольствия..."

(почти не анекдот)

О терпеливый читатель! Видя, что тема мэри сью и слэша была принята не без интереса, я рискну, пожалуй, поднять еще одну, логично вытекающую из первых двух. Все мои попытки понять, классифицировать и обсудить явление СМ до сих пор были случайными и поверхностными. Но тема не дает мне покоя, поскольку проявления ЭТОГО и в жизни встречаются на каждом шагу, а в большинстве фанфиков от них решительно нет спасения. Будучи вовсе не садистом по натуре, автор с удовольствием ввергает героя в пучины все новых и новых страданий (хотя в реальности не обидел бы и мухи). Именно эти сцены, наряду с любовными (во всех смыслах этого слова), пользуются наибольшим читательским интересом. И я ошибался, полагая, что терпеть издевательства от автора - участь отрицательного персонажа. Видимо, тут дело обстоит с точностью до наоборот. Любимые и положительные, а то и лирические герои даже у самых талантливых авторов огребают по полной, так что их даже начинают жалеть отрицательные (шутка).
Мне кажется, тут имеет место какая-то сублимация негативных эмоций (простите за вумные слова). Посадив в тюрьму, подвергнув моральным и физическим издевательствам своего кумира, автор испытывает приятное чувство удовлетворения и жалости к пострадавшему, который все равно ведь не живой и ему не больно. Кроме того, тут, как и в случае со страданиями мэри/марти сью, не последнюю роль играет мифология западного общества, воспитанного на христианских ценностях, возводящих страдание в добродетель. И это при том, что никто в здравом уме и твердой памяти не захотел бы подвергнуть реально существующего, но несимпатичного ему человека и десятой доле тех "радостей", которые щедро сыплются им на головы близких по духу персонажей. Например, в "Полете" бедняга Джек подвергается ТАКИМ вещам, что даже самому закоренелому мазохисту вроде меня это может показаться чрезмерным. В "Других временах" аристократа Норри путем довольно редкого стечения обстоятельств подводят под плети (Хелена, прости), и может быть, дело здесь не только в поучительности этой сцены для Беккета (который, кстати, реально рискует и сам оказаться на месте адмирала). В "Жестокой истине" молодого пирата по имени Тим... короче, вы уже поняли. Да и сам я в своем фике постоянно грешу тем же, о чем уже упоминалось выше.("Как я был марти сью").
Дорогие собратья-фикописцы! Предлагаю обсудить данное явление и поделиться своими версиями. А я тем временем попробую составить еще одну анкету...

Бромберг

Отредактировано АйзикБромберг (2008-03-21 22:23:35)

2

АйзикБромберг написал(а):

В "Жестокой истине" молодого пирата по имени Тим... короче, вы уже поняли.

Спасибо! :blush: :flirt: Вы даже имя его запомнили! Приятно... :love: )) Но Тим Рокстан не был ни положительным, ни главным героем... ;)
Я с любимыми персонажами НИКОГДА так не поступаю... :blush:
Зато второстепенных и отрецательных мочу и садирую безжаластно... :D

3

Честно признаюсь, не люблю историй, где героев от души истязают. Наверное это оттого, что в моем понимании ПКМ это все же комедия, где "насилие" дается минимально и в исключительных случаях. Чтобы слегка оттенить комедийную часть и стать связующей частью сюжета (как порка Уилла). Я это называю обоснованным насилием ))
Думаю, что в приключенческом жанре в любом случае нельзя обойтись без царапин и мордобоя, так что определенное количество шрамов героям не избежать по определению. Однако совсем другое дело, когда истязания претерпевают главные герои и едва ли не через предложение.
Такой подход переводит фик уже в другой жанр. Он становится драмой, трагедией, триллером или даже трешем,  ^^  но никак не приключенческой комедией.
По мне, так многочисленные стоические страдания, главных героев - это такой же отход от реальности на пополам с ООСом. Таких вещей я не люблю, а потому не читаю )
Что же до меня, то я стараюсь следовать жанру приключенческой комедии. Хотя не могу не признать у меня тоже были пострадавшие на глазах у читателей - Элизабет и Уилл. В общем-то, Джека тоже можно считать пострадавшим в моем фике, но он "огребал за кадром" фика, так как подробная раскадровка его мучений была не важна в сюжете :)
В общем, лично я только за обоснованное насилие, то есть не мешающее восприятию духа канона :)

Отредактировано Kxena (2008-03-21 22:55:32)

4

Почему-то все молчат... :glasses: Наверное боятся признаться в своих черных мыслишках... :crazy: :blush:

5

не хочу никого злить  :D с постом Зены - согласна, хоть это и не все.

6

Ну что ж, начнем. Анонимного опроса, видимо, не будет, как и в прошлый раз, посылать свои анкеты в личку админам не хочется - значит, попробуем устроить "За стеклом-2"  :D

Предлагаю вашему вниманию анкету "БДСМ и его роль в творческом процессе"  :writing:

1. Нравится ли вам наличие сцен умеренного физического или морального насилия в фиках?

ОТВЕТЫ :

а) Да
б) Нет
в) Морального - еще куда ни шло, а вот физического - фигушки, жалко любимого героя. o.O
г) Не придаю им бОльшего значения, чем, например, любовным сценам или экшену.

2. Если нравятся, то почему?

ОТВЕТЫ:

а) Такие сцены способствуют катарсису и напоминают нам, что от сумы и от тюрьмы не зарекаются.
б) Такие сцены сами по себе действуют на читателя не хуже любовных. Ибо секс - всегда чуточку насилие.
в) Такие сцены заставляют от души порадоваться, что описанное происходит не со мной.  :D
г) Другое

3. С какой целью, по-вашему, автор вводит их в текст?

ОТВЕТЫ :

а) Чтобы оживить повествование. Отрицательные эмоции гораздо сильнее положительных.
б) В лице пострадавших героев автор мстит нехорошим людям, испортившим ему жизнь.
в) Автор вообще садист, но нужно сказать ему спасибо хотя бы за то, что он оттягивается на выдуманных героях, а не выходит на улицу с гранатометом :)
г) Другое

4. Как вы думаете, поклонники жанра предпочитают умеренные мучения положительных или отрицательных героев, и почему?

ОТВЕТЫ :

а) Отрицательных - см. предыдущий вопрос, пункт б).
б) Отрицательных - так они искупают свои грехи и реабилитируются в глазах читателя.
в) Положительных - читатель проецирует их личность на себя, оставаясь при этом в безопасности. Это возвышает его в собственных глазах (см. о христианских ценностях).
г) Положительных - так читателю легче думать, что самому ему в жизни не дают развернуться козни врагов, а не собственные внутренние проблемы.
д) Положительных - их нравится сперва помучить, а потом пожалеть. Так они становятся еще более положительными :D

5. Есть люди, которым нравится, когда из героя по ходу сюжета делают отбивную, но все никак не спешат добить окончательно. Как вы думаете, почему?

ОТВЕТЫ:

а) Они запредельные садисты, но на гранатомет у них не хватает денег.
б) Они имеют склонность к самоуничтожению и проецируют судьбу героя на себя.
в) Они очень терпеливые и дожидаются финала из чисто спортивного интереса.

6. Каковы, по-вашему, последствия от чтения вышеупомянутых произведений?

ОТВЕТЫ:

а) Духовное возвышение и поднятие морального уровня в общечеловеческом смысле.
б) Ожесточение даже ранее миролюбивого читателя.
в) Ночное недержание.

7. То же самое по поводу детской аудитории.

ОТВЕТЫ:

а) Это помогает детям сублимировать и преодолевать свои страхи.
б) Это может научить детей осторожности при реальной встрече с маньяком/садистом/Бармалеем
в) Ночное недержание.


-----------------------
Жду ваших ответов.
Бромберг

Отредактировано АйзикБромберг (2008-03-22 15:51:03)

7

Доджесс написал(а):

не хочу никого злить

Доджесс, а я редко злюсь... я вообще добрячка... :flirt:

Доджесс написал(а):

с постом Зены - согласна, хоть это и не все.

Кстати! :D долго думала кто это?? С начала вообще "Зета" прочитала... :blush: Я думала, что ник Kxen"ы читается как Ксена... :rolleyes:

АйзикБромберг, ну и анкетка! А у меня вот везде будет «другое» :D

1. Нравится ли вам наличие сцен умеренного физического или морального насилия в фиках?
ОТВЕТЫ :
а) Да (только когда потрошат не любимых героев, можно сколько угодно, я только за… :crazy: и сама люблю такое описывать… подробно порой. :blush:)
б) Нет
в) Морального - еще куда ни шло, а вот физического - фигушки, жалко любимого героя. (Это что касается любимого героя! Иногда трудные ситуации люблю и читать и сама описывать, но все физические страдания должны оканчиваться, так и не начавшись, парой я не могу причинить боль любимому герою, даже если это нужно. Жалею…)
г) Не придаю им бОльшего значения, чем, например, любовным сценам или экшену.

2. Если нравятся, то почему?
ОТВЕТЫ:
а) Такие сцены способствуют катарсису и напоминают нам, что от сумы и от тюрьмы не зарекаются.
б) Такие сцены сами по себе действуют на читателя не хуже любовных. Ибо секс - всегда чуточку насилие.
в) Такие сцены заставляют от души порадоваться, что описанное происходит не со мной.   
г) Другое (я лично когда такое пишу мстю бяке которая обижала моего любимого героя, :crazy: или страдают положительные, но второстепенные - не любимые герои, чтоб показать характер их мучителя или просто жестокость жизни. Короче когда это необходимо для развития сюжета! :rolleyes:)

3. С какой целью, по-вашему, автор вводит их в текст?
ОТВЕТЫ :
а) Чтобы оживить повествование. Отрицательные эмоции гораздо сильнее положительных.
б) В лице пострадавших героев автор мстит нехорошим людям, испортившим ему жизнь.
в) Автор вообще садист, но нужно сказать ему спасибо хотя бы за то, что он оттягивается на выдуманных героях, а не выходит на улицу с гранатометом
г) Другое (Тут вообще путаница. :confused: Я не знаю, как мне отвечать, как фикрайтеру или как читателю??? Если как фикрайтеру то ответ (а) а если как читателю, то зависет от степени садизма автора над героем. Тут ответ может варьироваться от (а) до (г).

4. Как вы думаете, поклонники жанра предпочитают умеренные мучения положительных или отрицательных героев, и почему?
ОТВЕТЫ :
а) Отрицательных - см. предыдущий вопрос, пункт б).
б) Отрицательных - так они искупают свои грехи и реабилитируются в глазах читателя. (Лично я выбираю этот ответ - (б), как автор. И соответственно в чужих фиках и книгах тоже предпочитаю такое положение дел. А о других читателях утверждать не могу. У всех свои причины такое любить :glasses:).
в) Положительных - читатель проецирует их личность на себя, оставаясь при этом в безопасности. Это возвышает его в собственных глазах (см. о христианских ценностях).
г) Положительных - так читателю легче думать, что самому ему в жизни не дают развернуться козни врагов, а не собственные внутренние проблемы.
д) Положительных - их нравится сперва помучить, а потом пожалеть. Так они становятся еще более положительными

5. Есть люди, которым нравится, когда из героя по ходу сюжета делают отбивную, но все никак не спешат добить окончательно. Как вы думаете, почему?
ОТВЕТЫ:
а) Они запредельные садисты, но на гранатомет у них не хватает денег. (остроумно! :D Но смысла вопроса я так и не поняла. :blush:)
б) Они имеют склонность к самоуничтожению и проецируют судьбу героя на себя.
в) Они очень терпеливые и дожидаются финала из чисто спортивного интереса.

6. Каковы, по-вашему, последствия от чтения вышеупомянутых произведений?
ОТВЕТЫ:
а) Духовное возвышение и поднятие морального уровня в общечеловеческом смысле.
б) Ожесточение даже ранее миролюбивого читателя.
в) Ночное недержание.
7. То же самое по поводу детской аудитории.
ОТВЕТЫ:
а) Это помогает детям сублимировать и преодолевать свои страхи.
б) Это может научить детей осторожности при реальной встрече с маньяком/садистом/Бармалеем
в) Ночное недержание. (Ну вы даете, товарищ! :glasses: У меня опять свой вариант. :rofl: Я не читаю фанфики где причиняют увечия и побои моему любимому персонажу, другим пожалуйста. Еще не люблю когда мучают красивых юношей/мужчин, маленьких детей и беременных женщин – их жалко! :blush: :D)

PS. Вам нужно было составить две анкеты, для читателей и для фикрайтеров. :)

Отредактировано Кэри (2008-03-22 17:38:20)

8

Кэри написал(а):

ОТВЕТЫ:а) Они запредельные садисты, но на гранатомет у них не хватает денег. (остроумно!  Но смысла вопроса я так и не поняла. )

Кэри, я имел в виду, что им нравится сам процесс.

Кэри написал(а):

PS. Вам нужно было составить две анкеты, для читателей и для фикрайтеров.

Насчет второй анкеты... может, оставим, как есть? Кто хочет, может ответить по принципу :
Как читатель - да, как фикрайтер - нет... а? *жалобно* а то я совсем запутался...  :unsure:

9

АйзикБромберг написал(а):

Кэри, я имел в виду, что им нравится сам процесс.

Ясно... Тогда думаю им нравится сам процес.. да! :) В некоторых случаях... ))))))))

АйзикБромберг написал(а):

Как читатель - да, как фикрайтер - нет... а? *жалобно* а то я совсем запутался...

Пожалуйста... :rolleyes: Как вам удобнее, но не знаю поняли ли вы хоть что-то из моих ответов? :blush: Они же в анкету не вписываются... :dontknow:

10

Кэри, я все прекрасно понял, просто не удалось предусмотреть все варианты ответов... для того и проводится опрос, чтобы высказались все желающие. Для меня, например, кое-что и в прошлом опросе стало неожиданностью.
Спасибо за ответы. Следующий.

11

Да, интересная тема
Что касается меня как фикрайтера: хотела я как-то написать один фик-мини, где коммодор погибает смертью храбрых (это садизм?), но не смогла. Подумала, что если я Норрингтона хоть пальцем трону (при всей моей к нему «симпатии» основанной на ПКМ-1 и ПКМ-2) сама же себе эту руку и откушу. Не могу я написать нечего жестокого, жааалко его.

Что касается меня как читателя-зрителя: у Гюго в «Соборе…» есть очень красивая сцена, где после порки Квазимодо Эсмеральда дает ему воды. Сцена, конечно, красивая; Эсмеральда, конечно, добрая, но.. Но и так парню не повезло с таким лицом родиться, а тут еще и выпороли бедолажку. Так ведь нельзя! Это же больно! Мне его жалко.

Нет оплеухи-оплеухами еще, куда не шло, а вот порка или другое что-то в это же духе, мне дак совсем не нравятся! Я существо миролюбивое…

12

Итак, "БДСМ и его роль в творческом процессе"  одного ответа не получится так, как все ответы хороши!

1. Нравится ли вам наличие сцен умеренного физического или морального насилия в фиках?
б) Нет, (нет и еще раз нет. Я же жалостливая, мне героев жалко).

2. Если нравятся, то почему?
г) Другое. Не нравятся они мне и точка!... Хотя, есть один герой, которого бы я… но все равно не смогу – я жалостливая…

3. С какой целью, по-вашему, автор вводит их в текст?
а) Чтобы оживить повествование. Отрицательные эмоции гораздо сильнее положительных. (Жуть-то какая, бррр)
б) В лице пострадавших героев автор мстит нехорошим людям, испортившим ему жизнь. (Да-Да-Да, Да здравствует месть всем нехорошим людям! у-Ух)
г) Другое. Или автор – садист, или хочет, чтобы читатели посочувствовали герою, ведь ему не сладко приходится. На жалость бьет.

4. Как вы думаете, поклонники жанра предпочитают умеренные мучения положительных или отрицательных героев, и почему? все ответы хороши, выбирайте для души (с)
б) Отрицательных - так они искупают свои грехи и реабилитируются в глазах читателя. (и кровью они искупают свои грехи? (с) Хороший ответ)
г) Положительных - так читателю легче думать, что самому ему в жизни не дают развернуться козни врагов, а не собственные внутренние проблемы. (да, их лупят, и наша жизнь кажется не такой уж плохой)
д) Положительных - их нравится сперва помучить, а потом пожалеть. Так они становятся еще более положительными   (вот-вот и я о том же)
Все три ответа нравятся.

5. Есть люди, которым нравится, когда из героя по ходу сюжета делают отбивную, но все никак не спешат добить окончательно. Как вы думаете, почему?
а) Они запредельные садисты, но на гранатомет у них не хватает денег.
(только садистам такое и может нравиться. или слезу пролить по судьбе героя любят)

6. Каковы, по-вашему, последствия от чтения вышеупомянутых произведений?
а) Духовное возвышение и поднятие морального уровня в общечеловеческом смысле.
б) Ожесточение даже ранее миролюбивого читателя.
в) Ночное недержание.
Другое (Сочувствие! Умение сопереживать! – таковы, на мой взгляд, последствия подобных произведений… или разочарование в человеческой справедливости… или всплеск агрессии… или ночные кошмары...)

7. То же самое по поводу детской аудитории.
а) Это помогает детям сублимировать и преодолевать свои страхи.
б) Это может научить детей осторожности при реальной встрече с маньяком/садистом/Бармалеем
в) Ночное недержание.
Другое (Не знаю. Но думаю то же, что и у взрослых)

Отредактировано карлотта (2008-03-22 19:16:20)

13

Моя анкета:

1. Нравится ли вам наличие сцен умеренного физического или морального насилия в фиках?
ОТВЕТЫ :
а) Да
б) Нет.
Сцены насилия лично мне не нравятся. Хотя как автор, я допускаю сюжетно обоснованное насилие. Как я уже говорила, если оно не противоречит духу канона. То есть расчлененка в фанфике по ПКМ - это отход от реальности, а в фике, скажем по «Молчанию ягнят» - это самое то.

в) Морального - еще куда ни шло, а вот физического - фигушки, жалко любимого героя. 
г) Не придаю им бОльшего значения, чем, например, любовным сценам или экшену.

2. Если нравятся, то почему?
ОТВЕТЫ:
а) Такие сцены способствуют катарсису и напоминают нам, что от сумы и от тюрьмы не зарекаются.
б) Такие сцены сами по себе действуют на читателя не хуже любовных. Ибо секс - всегда чуточку насилие.
в) Такие сцены заставляют от души порадоваться, что описанное происходит не со мной.   
г) Другое. Я же ответила, что не нравятся.  :blush:

3. С какой целью, по-вашему, автор вводит их в текст?
ОТВЕТЫ :
а) Чтобы оживить повествование. Отрицательные эмоции гораздо сильнее положительных.
б) В лице пострадавших героев автор мстит нехорошим людям, испортившим ему жизнь.
в) Автор вообще садист, но нужно сказать ему спасибо хотя бы за то, что он оттягивается на выдуманных героях, а не выходит на улицу с гранатометом 
г) Другое

Как показывают наблюдения, появление сцен страданий главного героя мотивируется несколькими причинами.
1. Автор хочет «расширить и углубить» образ канонического героя, и выявить в его характере «скрытые» качества, которые не были показаны в каноне. Сценами насилия автор объясняет, каким образом изначально положительный персонаж дошел до такой жизни – например, пиратства. А затем совершает обоснованный обратный ход к этим самым положительным качествам и тем самым прикрывает ООС.
2. Автор хочет сломать канонического персонажа, то есть привить его характеру новые качества. Чтобы заставить героя совершить поступок не типичный для его канонического характера в угоду своему сюжету, и оправдать такой поступок пережитыми издевательствами.
3. Автор хочет вызвать сочувствие к своему собственному герою, введенному в сюжет.
4. Автор хочет отдать должное реализму пиратской жизни.

4. Как вы думаете, поклонники жанра предпочитают умеренные мучения положительных или отрицательных героев, и почему?
ОТВЕТЫ :
а) Отрицательных - см. предыдущий вопрос, пункт б).
б) Отрицательных - так они искупают свои грехи и реабилитируются в глазах читателя.
в) Положительных - читатель проецирует их личность на себя, оставаясь при этом в безопасности. Это возвышает его в собственных глазах (см. о христианских ценностях).
г) Положительных - так читателю легче думать, что самому ему в жизни не дают развернуться козни врагов, а не собственные внутренние проблемы.
д) Положительных - их нравится сперва помучить, а потом пожалеть. Так они становятся еще более положительными 
е) Другое.
На само деле, подходит несколько вариантов, я бы выбрала б и д. А в соответствии с ответом на предыдущий вопрос, скажу, что поклонник жанра чаще мучает любимого героя, некоторый ООС которого нужно оправдать в сюжете. А это может быть и отрицательный герой и положительный. Кого люблю, того и бью, как говорится. Кроме того дамы любят больных и раненых, это тоже не приложная истина. Страдания облагораживают.


5. Есть люди, которым нравится, когда из героя по ходу сюжета делают отбивную, но все никак не спешат добить окончательно. Как вы думаете, почему?

ОТВЕТЫ:
а) Они запредельные садисты, но на гранатомет у них не хватает денег.
б) Они имеют склонность к самоуничтожению и проецируют судьбу героя на себя.
в) Они очень терпеливые и дожидаются финала из чисто спортивного интереса.
г) Другое (Ну что вы! Любимых же не убивают!)

6. Каковы, по-вашему, последствия от чтения вышеупомянутых произведений?
ОТВЕТЫ:
а) Духовное возвышение и поднятие морального уровня в общечеловеческом смысле.
б) Ожесточение даже ранее миролюбивого читателя.
в) Ночное недержание.
е) Другое. Лично у меня в ПКМ - ощущение ООСа и отхода от реальности. А вообще все это довольно жутковато

7. То же самое по поводу детской аудитории.
ОТВЕТЫ:
а) Это помогает детям сублимировать и преодолевать свои страхи.
б) Это может научить детей осторожности при реальной встрече с маньяком/садистом/Бармалеем
в) Ночное недержание.

Отредактировано Kxena (2008-03-22 20:25:32)

14

Карлотта, спасибо. Следующий, кричит заведующий.

15

Kxena, спасибо. Много неожиданных сторон, о которых я даже не думал.
Да здравствуют соцопросы!
Принято.

16

Айзик, лови моё баловство))
1. Нравится ли вам наличие сцен умеренного физического или морального насилия в фиках?
в) Морального - еще куда ни шло, а вот физического - фигушки, жалко любимого героя.
Ой, жалко. Я уже однажды пробовала, и ничего кроме как недоумения у меня сие свою баловство не вызвало.
2. Если нравятся, то почему?
Ни черта они мне не нравятся. Мне в жизни хватает человеческих проблем, как своих, так и чужих. Хотя моральные муки, как ни крути, вызывают у меня бОльший интерес. Если, конечно, они грамотно преподнесены))
3. С какой целью, по-вашему, автор вводит их в текст?
а) Чтобы оживить повествование. Отрицательные эмоции гораздо сильнее положительных.
Имеет место быть, ибо сие закон. Отрицательные эмоции сильнее.
г) Другое
А иногда, если идёт речь о моральных терзаниях, они могут составлять чуть ли не смысл самого произведения.)) Объясняют те или иные поступки. Вводят читателя в заблуждение, чтоб потом лихо из них вывести, сказав, «да всё равно, он был сволочь»))
4. Как вы думаете, поклонники жанра предпочитают умеренные мучения положительных или отрицательных героев, и почему?
Разницы нет, если мучения того стоят))) Положительного мы потом всё равно пожалеем, ведь «плюс» потом всем этим сволочам, что мучили бедняжку, отомстит, ну, хотелось бы верить… А отрицательных, ну, имеет место быть детская логика – зло должно быть наказано. Вообще мучения читаются… вообще читаются, если они оправданы, нужны для понимания образа или объяснения каких-либо поступков персонажа (ИМХО), «просто так» я не понимаю смысла наслаждаться болью.
5. Есть люди, которым нравится, когда из героя по ходу сюжета делают отбивную, но все никак не спешат добить окончательно. Как вы думаете, почему?
в) Они очень терпеливые и дожидаются финала из чисто спортивного интереса.
Так хочется же узнать, кто кого… В смысле, автор добил персонажа, или персонаж всё-таки растрогал автора, и тот из жалости наградил его либо быстрой смертью, либо счастливой семейной и «не очень» жизнью)))
6. Каковы, по-вашему, последствия от чтения вышеупомянутых произведений?
Хочется выпить кофе и не идти завтра на работу))) У меня точно… Никаких эмоций не вызывает. Как у других – не знаю, люди все разные, некоторые вдохновляются и идут резать глотки))), некоторые рыдают, третьи тупо смотрят в монитор и думают: «Кому в жизни насилия так не хватает?»… А у меня ничего, кроме горькой усмешки, не вызывает. Да, и ещё… сразу рождается тема дипломной работы)))
7. То же самое по поводу детской аудитории.
Всё очень просто. Дети смотрят на такое совершенно иначе. Для них надо чётко разграничивать добро и зло. И если взрослые не всегда чётко улавливают, кто «хороший», кто «плохой» (зачастую мы можем оправдывать отрицательного персонажа), то ребёнок запросто ответит на этот вопрос. Тот, кто мучает – тот плохой, тот, кто страдает, но не делает дурного никому, - тот хороший))) Всё зависит также и от возраста детской аудитории.

17

Layka, спасибо, принято. И долго смеялся по поводу спортивного интереса... Не думал, что кто-то выберет этот ответ. Я его ввел, как мне казалось, для прикола, но вот поди ж ты... :)

18

Layka написал(а):

Так хочется же узнать, кто кого… В смысле, автор добил персонажа, или персонаж всё-таки растрогал автора, и тот из жалости наградил его либо быстрой смертью,

Быстрой смертью после дооолгих мучений.... :D Да, это оригенально... :rolleyes:

19

АйзикБромберг написал(а):

1. Нравится ли вам наличие сцен умеренного физического или морального насилия в фиках?

Айзик, дело не в «нравится -  не нравится».
Вопрос в том, насколько это оправдано сюжетом. Насилие не должно быть самоцелью. Если автор показывает  жестокое, страшное сражение, то, скорее всего, не обойдется без описания того, как людей рвет на части снарядами.
Дело в мере.  Даже если задача и заключается в изображении «ужасов войны», важно остановиться вовремя. Хотя бы потому, что если перейти грань, ужас престанет ужасать, цель не будет достигнута.
И еще очень важно – не должно возникать впечатление, что автор желает ради неведомо какой цели страстно желает извалять читателя в дерьме.

АйзикБромберг написал(а):

2. Если нравятся, то почему?

Если сцена уместна – то удовольствие будет эстетическое.
Автор  заставил меня ужаснуться, испытать отвращение, вознегодовать, полюбить, улыбнуться – дело сделано.

АйзикБромберг написал(а):

3. С какой целью, по-вашему, автор вводит их в текст?

Ответ А) "Чтобы оживить повествование. Отрицательные эмоции гораздо сильнее положительных."
Добавлю еще – создание нужной обстановки в произведении, вызвать определенные эмоции у читателя, зрителя.

АйзикБромберг написал(а):

4. Как вы думаете, поклонники жанра предпочитают умеренные мучения положительных или отрицательных героев, и почему?

Начну с положительных, здесь ответ Д) «Их нравится сперва помучить, а потом пожалеть».  Вызвать сострадание к страдальцу.
Также  это предоставляет возможность показать их не просто героями, но ГЕРОМИ: «Они-его-пытали-но-он-им-ничего-не-сказал».
А еще  - чтобы по сравнению со страданиями ярче стало будущее или былое счастье и наоборот.

С отрицательными иначе.
Здесь, безусловно,  есть момент, упомянутый в пункте Б): «Они искупают свои грехи и реабилитируются в глазах читателя». А также возможность если не оправдать «злодейскость» персонажа, то хотя бы объяснить ее.
Есть и то, что упомянула Layka – наказание зла.
Еще мне думается, что страдание отрицательного героя – способ показать, что несмотря на свою «отрицательность», он вовсе не полено, способен чувствовать, переживать. Средство сделать его образ объемнее, сложнее, избежать его превращения во что-то картонное-отталкивающее, уйти от черно-белой гаммы, добавить полутонов.
С этой же целью можно «заставить» отрицательного персонажа горячо и искренне, по настоящему полюбить.

АйзикБромберг написал(а):

5. Есть люди, которым нравится, когда из героя по ходу сюжета делают отбивную, но все никак не спешат добить окончательно. Как вы думаете, почему?

Либо Б): "Они имеют склонность к самоуничтожению и проецируют судьбу героя на себя", либо, наоборот - собственные комплексы компенсируют издевательством над героями. Больше ничего не могу придумать.

АйзикБромберг написал(а):

6. Каковы, по-вашему, последствия от чтения вышеупомянутых произведений?

Если все сделано «Талантливо, умно и благородно» (Антон Чехов, цитата по памяти) – то переживание, сострадание, смех, слезы, боль, катарсис...
Если одного из трех качеств не хватает  - недоумение.
Если и НЕталантливо, и НЕумно и НЕблагородно – в лучшем случае жалко потраченного времени.

АйзикБромберг написал(а):

7. То же самое по поводу детской аудитории.

Айзик, я думаю, что счастливому ребенку, у которого есть мудрый и любящий наставник или наставники -  которые сумеют подготовить, объяснить, что к чему, успокоить - ужасы вреда не принесут. 
То есть на ребенка произведение, содержащее жестокие сцены, подействует так же как на взрослого (см. предыдущий ответ).

Надо учесть еще и то, что ребенок познает мир постепенно. Трехлетний искренне погорюет над промокшим Зайкой. Пятилетнего вряд ли сильно перепугают опасности, грозящие Ивану-Царевичу. Девятилетний будет непритворно переживать, сумеет ли еще не оправившийся от ран Айвенго защитить обвиненную в колдовстве Ревекку.

20

О-па, а тут даже про меня есть... :D
Ладно, сейчас буду признаваться в садизме и мазохизме)))

1. Нравится ли вам наличие сцен умеренного физического или морального насилия в фиках?

ОТВЕТЫ :

а) Да
б) Нет
в) Морального - еще куда ни шло, а вот физического - фигушки, жалко любимого героя. o.O
г) Не придаю им бОльшего значения, чем, например, любовным сценам или экшену.

2. Если нравятся, то почему?

ОТВЕТЫ:

а) Такие сцены способствуют катарсису и напоминают нам, что от сумы и от тюрьмы не зарекаются.
б) Такие сцены сами по себе действуют на читателя не хуже любовных. Ибо секс - всегда чуточку насилие.
в) Такие сцены заставляют от души порадоваться, что описанное происходит не со мной.  :D
г) Другое
Если насилие нужно по сюжету и атмосфере, то без него получится пресновато. Если оно нафиг не нужно, то, тем не менее, может понравиться за хорошее описание психологии или биологии процесса - в общем из исследовательского интереса. Из этого же интереса я классе в 7 читала книжки про средневековые пытки и казни, так что, если хорошо написано, то могу вспомнить старенькое и заинтересоваться

3. С какой целью, по-вашему, автор вводит их в текст?

ОТВЕТЫ :

а) Чтобы оживить повествование. Отрицательные эмоции гораздо сильнее положительных.
б) В лице пострадавших героев автор мстит нехорошим людям, испортившим ему жизнь.
в) Автор вообще садист, но нужно сказать ему спасибо хотя бы за то, что он оттягивается на выдуманных героях, а не выходит на улицу с гранатометом :)
г) Другое

В общем-то по мне не плохи оба варианта объяснения. Как вместе, так и по отдельности)))

4. Как вы думаете, поклонники жанра предпочитают умеренные мучения положительных или отрицательных героев, и почему?

ОТВЕТЫ :

а) Отрицательных - см. предыдущий вопрос, пункт б).
б) Отрицательных - так они искупают свои грехи и реабилитируются в глазах читателя. Плюсом, тут еще можно повторить за Tara Aviniony
про живость и способность чувствовать.

в) Положительных - читатель проецирует их личность на себя, оставаясь при этом в безопасности. Это возвышает его в собственных глазах (см. о христианских ценностях).
г) Положительных - так читателю легче думать, что самому ему в жизни не дают развернуться козни врагов, а не собственные внутренние проблемы.
д) Положительных - их нравится сперва помучить, а потом пожалеть. Так они становятся еще более положительными :D

А каких больше: отрицательный или положительных - не знаю :D В общем, того и другого и без хлеба (с) Винни-Пух. Шутка :D

5. Есть люди, которым нравится, когда из героя по ходу сюжета делают отбивную, но все никак не спешат добить окончательно. Как вы думаете, почему?

ОТВЕТЫ:

а) Они запредельные садисты, но на гранатомет у них не хватает денег.
б) Они имеют склонность к самоуничтожению и проецируют судьбу героя на себя.
в) Они очень терпеливые и дожидаются финала из чисто спортивного интереса.

По мне так все три имеют право на существование.

6. Каковы, по-вашему, последствия от чтения вышеупомянутых произведений?

ОТВЕТЫ:

а) Духовное возвышение и поднятие морального уровня в общечеловеческом смысле.
б) Ожесточение даже ранее миролюбивого читателя.
в) Ночное недержание.
Другое. По мне, так перебор страданий ведет к тому, что становится уже не жалко, а смешно. Яркий пример "Черная книга Арды" и бе-едный Мелькор.

7. То же самое по поводу детской аудитории.

ОТВЕТЫ:

а) Это помогает детям сублимировать и преодолевать свои страхи.
б) Это может научить детей осторожности при реальной встрече с маньяком/садистом/Бармалеем
в) Ночное недержание.
А кому, кстати, и полный восторг от произведения. Ибо детки бывают еще те садюги - по себе помню))) И куча деффачек прется от откровенного садомазохизма. Но, вроде бы, это лечится с возрастом. :D

Отредактировано Хелена (2008-04-25 09:43:06)

21

1. Нравится ли вам наличие сцен умеренного физического или морального насилия в фиках?
г) Не придаю им бОльшего значения, чем, например, любовным сценам или экшену.
В смысле, что и то, и другое, и третье должно быть оправданным. Если это органичная часть сюжета, почему нет? Ключевое слов: умеренного.

2. Если нравятся, то почему?
г) Другое
Если они - органичная часть сюжета, то без них фика прсто не будет. Хотя чересчур стараюсь героев не мучить.

3. С какой целью, по-вашему, автор вводит их в текст?
а) Чтобы оживить повествование. Отрицательные эмоции гораздо сильнее положительных. или
г) Другое
Как способ раскрыть характер персонажа, показать его с неожиданной стороны. Иногда нужна критическая ситуация, чтобы герой совершил тот или иной поступок.

4. Как вы думаете, поклонники жанра предпочитают умеренные мучения положительных или отрицательных героев, и почему?
б) Отрицательных - так они искупают свои грехи и реабилитируются в глазах читателя. или
д) Положительных - их нравится сперва помучить, а потом пожалеть. Так они становятся еще более положительными
По крайней мере, мне чаще всего встречались такие варианты.

5. Есть люди, которым нравится, когда из героя по ходу сюжета делают отбивную, но все никак не спешат добить окончательно. Как вы думаете, почему?
а) Они запредельные садисты, но на гранатомет у них не хватает денег.
Если кому-то нравится, как человека ломают физически и морально, ИМХО, без садизма не обошлось.

6. Каковы, по-вашему, последствия от чтения вышеупомянутых произведений?
а) Духовное возвышение и поднятие морального уровня в общечеловеческом смысле. или
б) Ожесточение даже ранее миролюбивого читателя.
Все зависит от того, как написать. ИМХО, если "мучения" идут как испытание, да еще и описаны хорошо, психологически правильно, то может быть и первое. Если упор именно на кровавые подробности или на превращеие героя в полностью сломленую личность, увы, второе.

7. То же самое по поводу детской аудитории.
Зависит и от произведения, и от ребенка. Кто-то не поймет, кто-то забудет через пару часов. а у третьего - серьезная психологическая травма.

22

Статья в тему. Автор - Золотая Лань

О фанфиках и кетчупе

Есть в кулинарии одна уловка - если блюдо откровенно не удалось, залей его кетчупом. Это не превратит приготовлено в деликатес, но "вторую свежесть" замаскируют. Некоторые фикрайтеры тоже активно поливают красной жидкостью свои творения.
Муки героя (героев) бесконечны и многообразны. Если его никто не унижает/пытает/насилует на одной странице, значит, на другой несчастный получит в двойном размере. Судя по детальному описанию издевательств, в консультантах у автора Торквемада и де Сад. Как ни странно, персонаж это переживет.
Растекающаяся кровь хорошо скрывает все провисания логики сюжета. Почему безжалостный злодей вдруг страстно влюбляется в героя/героиню, освобождает из темницы итд? Ну как же, он увидел его/ее истерзанное, но прекрасное тело, и это поразило Темного Властелина до глубины души (нередко жертва после всех пыток неким дивным способом сохраняет внешнюю привлекательность). Почему сильная демоническая личность превратилась в сентиментального истеричного подростка? Над ним же так издевались, он просто не мог остаться прежним. Почему вполне приличный с виду герой вдруг оказался сволочью и начал мучить попавшего к нему в руки врага? Скрытый садизм, и никакой он не приличный, это автор его на цепи держал, а дали ему волю и вы посмотрите, что он со своим противником сделал? Ладно, а почему жертва чувствует к нему влечение? Ну... скрытый мазохизм. Да вы не спрашивайте, вы ужасайтесь.
Если автор не безграмотен и хоть немного знаком с анатомией и физиологией (чтобы не подвергать героя откровенно смертельным мучениям), то кетчуп действует. Все-таки для большинства из нас пытки - вещь запредельная, и читателю сложно оставаться равнодушным, спокойно анализировать фик. Жалко героя. Подташнивает. Начинают сочувственно ныть кости/ногти/иные части тела. И вообще, сухо обсуждать подробности, когда герой так страдает, это прямо цинизм и кощунство. Нормальная человеческая эмпатия и физиологическое отвращение налицо. Рассказ признается впечатляюще-реалистичным просто чтобы отвязаться.
Но вот читатель, уже зная сюжет, возвращается к фику. И его ждет сюрприз. Когда пытки перестают бить по нервам (а во втором прочтении все воспринимается легче), начинают проявляться некоторые детали. Что абсолютно непонятно, с какого перепугу стали пытать пленника. Что нормальные адекватные люди вдруг в садистов не превращаются. Что и палачи, и спасатели выглядят равно картонными. И, наконец, сам герой - это не Рокэ Алва/Рауль Ам/принцесса Эовин, а некая абстрактная тушка, почему-то названная знакомым именем. Короче, привкус "второй свежести" становится все яснее и яснее.

Это не значит, что пытки и унижения - абсолютно запретный прием для фикрайтера. Если по логике сюжета герою предстоит помучиться, значит, такова его судьба. Но...
- Не надо добавлять мучения-унижения просто реализма для. Фанфик вполне может казаться живым и реалистичным без проволакивания читателя героя носом по всем мусорным кучам.
- Чтобы вызвать у читателя сострадание к персонажу, не обязательно бить его (читателя) молотком по нервам. Дотошное и подробное описание перенесенных пыток может вызвать не жалость, а тошноту и желание немедленно убрать фик с глаз долой.
- Жестокие издевательства над героем - не священная корова, а часть сюжета. Либо они обоснованы логикой действия, либо лишние.
- У героя есть характер. То-есть через пытки/унижения/насилие проходит именно данный герой с данным характером. Если изначально для персонажа честь дороже жизни, то он не будет покорно-испуганно отдаваться насильнику, а убьет либо себя, либо его. Кого-то избиение вгонит в депрессию, кого-то озлобит, на ком-то оставит только физические следы.
- Реальное насилие мало кого возбуждает. Если уж описываются настоящие пытки, не стоит путать их с БДСМ. Жертва вряд ли получит даже извращенное удовольствие.

23

viola
по статье особенный ППКС про первое и второе прочтение - действительно, впечатления разные

24

viola, статья хорошая, интресная.

viola написал(а):

Судя по детальному описанию издевательств, в консультантах у автора Торквемада и де Сад.

Вот это точно!
Хорошо что в нашем фандоме этим все-таки не злоупотребляют :)


Вы здесь » PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы » Болталка » Садомазохизм, чтоб всем было хорошо