PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы » Болталка » КАК Я БЫЛ МАРТИ СЬЮ


КАК Я БЫЛ МАРТИ СЬЮ

Сообщений 31 страница 60 из 110

31

Хелена

Ну... Я-то попозже это писала ))) В смысле, мне было лет 16 уже, а все еще вот такая фигня.

Доджесс

Доджесс написал(а):

наверно, мне одновременно нравилиь столько киногероев что я чувствовал себя проституткой, я не помню

:D Пожалуй, Айзику уже не надо проводить исследования, ты сама все объяснила ))

Доджесс написал(а):

млин, а допиши, а, и сделай мне тоже мэрисьюху - дико хочу иметь роман с Пущиным, но совесть не позволяет.

Хе-хе, я уже не люблю декабристов. Но в йуности они мне казались Благородными Рыцарями )))

32

AtraNotte
таладно, они старались  :'(  в смысле это была неплохая идея.

33

AtraNotte, да ладно я и сейчас могу написать какую-нибудь маришку)))
Это не главное, главное написать ее хорошо. Ты же, например, говорила, что нравится "Анжелика", атам, ИМХО, квинтэссенция мэрисьюизма.

34

Хелена

Хелена написал(а):

Это не главное, главное написать ее хорошо.

Солидарна :) Я люблю качественных МС, тем более что некоторым героям в фандоме ПКМ дамы другого типа, по-моему, не подходят. Например, для Бэкетта я вижу только мерисью, если уж его с кем-то пейринговать. Красивую, умную, расчетливую даму, которая могла бы его заинтересовать. Не думаю, что он бы позарился на какую-нибудь милую простушку, типа Констанции Бонасье :D

Хелена написал(а):

Ты же, например, говорила, что нравится "Анжелика", атам, ИМХО, квинтэссенция мэрисьюизма.

Анжелика как раз качественная МС. Мне она нравится за то, что она сильная женщина, я таких люблю, что в жизни, что в книгах, что в фильмах. Ну, т.е. не крутой киборг, а именно сильная женщина - тут нужно знать грань ))

35

Очень интересный опус :)

36

AtraNotte

AtraNotte написал(а):

Например, для Бэкетта я вижу только мерисью, если уж его с кем-то пейринговать. Красивую, умную, расчетливую даму, которая могла бы его заинтересовать.

Хм, да нет, Беккету вполне сойдет и дама с хорошим происхождением и связями для брака по расчету)))) И вовсе не обязательно, чтобы это была мэрисью или около того.

ЗЫ. До сих пор смеюсь, видя сокращение МС, потому что привыкла расшифровывать его как "мастер спорта" :D

37

Хелена
Думаю, на данный момент брак по расчету ему ни к чему )) И мне почему-то кажется, что Бэкетт скорее найдет способ достать деньги другим путем, чем будет жениться на ком попало ради оных.

Хелена написал(а):

До сих пор смеюсь, видя сокращение МС, потому что привыкла расшифровывать его как "мастер спорта"

Для мерисью это частенько верно ))) Причем сразу по всем видам спорта.

38

AtraNotte

Думаю, на данный момент брак по расчету ему ни к чему )) И мне почему-то кажется, что Бэкетт скорее найдет способ достать деньги другим путем

Нет-нет, не ради денег. А ради родственных связей с людьми высокого происхождения)))

Вот, кстати, мне недавно понравились две статьи про мэрисью:
http://www.grafo.by.ru/texts/bast_self.htm
http://www.slashfiction.ru/newslash/story.php?story=367
Особенно там, ИМХО "в десятку" про ложное чувство вины за якобы грехи. А также мне понравилось "Maryicus Susicus Perfectus". Забавно звучит))))

39

Пишем правильное мэрисью (*)

Заранее прошу прощения за учительско-проповеднический тон, взятый мной вместо нормального публицистического стиля. Так получилось… :)

Широко распространена идея, что никто не любит читать мэрисью. Но это не совсем так. Наглядной иллюстрацией может служить огромный успех книг и фильмов о «Гарри Поттере». Чем не марти-стю? И избранный, и мир спасет, и все хорошие персонажи его любят, и все, к чему, действительно, лежит его душа (как квиддич или ЗОТИ) у него на высоте, и даже присутствуют необычные зеленые глаза и шрам, какого больше ни у кого нет. Однако же, популярность говорит сама за себя. И Гарри Поттер здесь отнюдь не одинок. Сюда же стройными рядами идут д’Артаньяны, Анжелики, капитаны Блады, Фродо Беггинсы и все-все-все.

К тому же из самого определения маришки как совершенного, успешного и всеми любимого авторского воплощения логично следует, что для того, чтобы не творить мэрисью, автор должен сделать своего персонажа уродливым неудачником, которого все презирают. Но, простите, кто же хочет это писать/читать? Конечно, в классической литературе предостаточно так называемых «маленьких людей». Но мы ведь пишем фантастические приключения, и цели преследуем совсем другие.

Что касаемо схожести героя с автором, то в этом тоже нет ничего страшного, потому что мы все равно так или иначе все пишем через себя, а значит отчасти с себя самих. Кроме того, если факт сходства вас все же смущает, то ваш читатель не знает вас, он знает только вашего героя. Пишите от его лица субъективно, а от авторского объективно, и никто не поймет, что этот герой – вы.

Вывод: без типичных черт мэрисью не обойтись никак. Так что же делать, чтобы не получить обидный ярлычок «брак» по причине мэрисью?

Для любителей писать мэрисью в чистом виде совет, увы, один – не пишите фанфикшн.

Ваш прекрасный и успешный герой будет хорош на фоне собственного мира, который он может спасти/разрушить, по пути влюбляя в себя кого угодно. Но, если он затмит собой чужой мир, то реакция читателя, пришедшего почитать фанфик ради канонических моментов, а отнюдь не ваших романтических/героических мечтаний, почти однозначна. И как бы талантливо вы не написали мэрисью, читатель будет чувствовать себя обманутым. Вам ведь и самим не понравится, если, купив в аптеке таблетки от кашля, вы обнаружите в упаковке, пусть и хорошие, но витамины? Вы брали коробочку с другой целью.

Так что, если хотите писать о блистательном капитане, но считаете, что это никак не может быть Джек Воробей или Элизабет Суонн, так как нужна непременно голубоглазая Мэри Бартоломью, то будьте добры придумать под нее ее мир, потому что этот уже принадлежит героям «Пиратов Карибского моря». Если вы придумаете свой мир, интересные приключения и своих героев, то у вас есть хороший шанс, что ваша маришка найдет благодатных читателей. Читаем же мы про капитана Блада, который крут выше неба и присвоил себе половину биографии Генри Моргана. А голливудские дяди и тети снимают фильмы про отважных капитанш, вроде «Острова головорезов», и мы опять же это смотрим. Так что все зависит от таланта подачи, а не от сути образа!

Почему мы пишем для нашей маришки фанфик, когда могли бы писать ориджинал:
1. Потому что фанфик это проще. Мир готов, а уж себя любимого воплотить в нем всегда просто. Но кто сказал, что просто и хорошо это одно и то же?
2. Потому что на фанфик кажется проще найти читателя, а с ориджиналом не знаешь, куда податься, чтобы его хотя бы заметили. Но помните, заметившие такой фанфик от него быстро отвернутся. Это все равно, что недоброкачественная реклама – к устойчивому спросу не ведет.
3. Потому что хочется внести свои пять копеек творчества в сложившийся фэндом, где вы свой человек или хотели бы таким быть. Но, во-первых, смотрите №2, а во-вторых, если уж вы свой в фэндоме, то там прочитают и ваш ориджинал. А фанфик-мэрисью вряд ли поможет вам стать своим, так как уважением этот жанр не пользуется. К тому же своим в фэндоме становится вовсе не автор популярного фанфика, а интересный человек, с которым приятно пообщаться на форуме. И первейший способ стать своим это не писать фанфик, а читать чужие фанфики и писать умные отзывы. Внимание к другим - это магнит, который притягивает к вам людей.
4. Нам нравится канонический герой и мы непременно хотим парой для маришки именно его. Выхода есть два. Сплагиатить в ориджинал этого героя, изменив ему имя, цвет волос, чуточку характера и пару деталей биографии. Очень может быть, что его никто не узнает. Особенно с учетом того, что герои, влюбляющиеся в маришек, часто получаются ООС-ными. Зато подумайте: сколько свободы! Ориджинал это свобода делать с образом все, что угодно. Второй выход – внимательно присмотреться к каноническим персонажам. А вдруг мы найдем там ту, в которую можно не ООС-но влить нашу маришку? ООС все-таки понятие растяжимое…

Если все это вас не убедило, и вы все-таки хотите писать фанфикшн-мэрисью, тогда со 100% маришкой просто жизненно необходимо проделать некоторые манипуляции, чтобы читатель не смотрел на нее, как бык на красную тряпку.

Правило одно: главными в фанфике должны быть канонические герои. На то он и фанфик. Как вы это осуществите – дело авторского выбора.

Выход первый, требующий некоторого удачного стечения обстоятельств.
Присмотритесь к каноническим персонажам. Вы точно уверены, что никто из них не похож на вашу маришку? Точно-точно?

Хоть замаскированное под канон мэрисью и не перестает оттого быть мэрисью, читается оно уже гораздо приятнее. А пишется почти так же легко и приятно – гарантирую на собственном опыте. (Я, например, нашла для себя Беккета, и вполне счастлива тем, что пишу маришку, но в каноне. Да еще и с наглой физиономией выписываю дружбу этой маришки со своим любимцем - Норрингтоном.) И вот она вам ваша маришка: она может вершить судьбы мира и иметь какие угодно отношения с героями, не зля читателя.

К тому же есть еще один близкий выход. Можно взять не характер героя, а его биографию (но тогда до последней запятой в каждой реплике и каждом жесте! любая AU-шность здесь ТАБУ), и написать что-то в стиле, «он был вовсе не таким!» Эти фанфики иногда получаются очень хорошими. И всегда привлекают внимание своей скандальностью. Кто-то скажет: «какая гадость!» - а кто-то, напротив: «Да так все и было!» Итого вам гарантирована дискуссия вокруг вашего творения.

Если спрятать маришку под канонического персонажа не выйдет, лучше всего, забудьте о ее решающей роли в сюжете.

Увы, как ни жаль, но тогда ваша маришка должна быть написана для затыкания дырки в сюжете. Например: так как в произведении по сюжету вам нужен командующий британским флотом в Вест-Индии, а адмирал Норрингтон упокоился с миром, то вы можете ввести на его место авторского персонажа. И это вполне может быть маришка, но сей персонаж и далее должен появляться в сюжете только там, где он нужен каноническим героям. Он должен оттенять их и служить их развитию. Не стоит писать о персонаже, который займет место кого-либо из канонических героев, когда те вполне могут быть на нем собственной персоной. Фанаты этого персонажа, а также просто сочувствующие ему (которых, поверьте, много, даже если этот персонаж Дэйви Джонс или Катлер Беккет) вас не поймут.

Авторское желание писать о себе такой способ введения персонажа потешит мало, но лучше, чем ничего.  Зато этот персонаж станет таким образом частью фанфика, равноправной частью канонического мира и равноправным соперником канонических персонажей по читательской любви. В обратном случае маришке неравную битву за любовь читателей выиграть не суждено почти никогда.

Если вы хотите непременно написать откровенную маришку и сделать ее центром сюжета, отодвигающим канонических персонажей в сторону, то вам тоже не стоит отчаиваться. У вас еще есть шанс найти узкий круг читателей. А именно – ваших друзей, которые знают и любят вас, и которым будет интересно читать именно про вас. Маришка тогда должна быть предельно честной – то есть походить на вас, как только возможно. А лучше – быть именно вами в том мире в результате какого-нибудь чудесного перемещения во времени и пространстве. Весь фэндом от такого вряд ли будет в восторге (хотя все возможно), но узкая группа – определенно.

Что делать тем, кто непременно хочет ввести в фанфик прекрасную эльфийскую деву, которая могущественная колдунья и с 14 лет капитан пиратского корабля, не знает себе равных во всех искусствах, затмевая собой солнце и складывая всех штабелями к своим ногам… Ну-у… видимо, все же писать в стол, пока не повзрослеете. Или готовиться ловить тапки большими корзинами, что тоже выход, если у вас крепкие нервы и хорошее непоколебимое самомнение. Вы ведь никого не заставляете это читать силой, а потому, если что, читатель сам виноват в прочтении вашего опуса, вы же никому ничего не должны и творите, что пожелаете.

К тому же у вас есть шанс сделать фанфик хорошим, несмотря на мэрисью, за счет отличного стиля, интересного сюжета, красочности, хорошего знания мат. части и прочих приятных «мелочей», из которых складывается впечатление о любой работе, будь то фанфик или нет. Только в случае с фанфиком-мэрисью придется очень-очень-очень постараться и тапок по поводу маришки вы все равно поймаете, но не так много. Только подумайте, стоит ли оно того или проще немного приструнить маришку в угоду вечно шипящему змию-читателю, которого вы все же любите?

-------------
(*) Примечание «мэрисью» в среднем роде использовано мной как название жанра, а не конкретного персонажа, которого я буду называть маришкой – так мне больше нравится по авторскому произволу и беспределу.

40

Все-таки придется под мерисью отдельный раздел создавать

41

viola
Да, пожалуй, так))) Любим мы мэрисьюшек, что ни говори...

42

Хелена
Так... раздел сделала. И поместила туда статьи Айзека и Лани. Свою сама разместишь? И кстати, я сделала раздел для фанфиков на фикатон, как ты хотела.

43

viola
да, я даже уже размещаю фанфики))) И статью размещу.

44

Хелена
Отлично:)

45

А я тоже как-то давно писала статью про мери-сью по заказу человека, с этим понятием вообще незнакомого. Наверное, сейчас я бы написала ее немного иначе, но все равно делюсь =) Вдруг кому интересно.

Поговорим о Мэри-Сью

Их остерегаются читатели, обходя фик с подобным предупреждением стороной. Еще больше их боятся сами авторы, претендующие на серьезность своего опуса, ведь обвинение в мэрисьюизме - это вам не хухры-мухры, а самая серьезная заявка. Мэри-Сью встречаются и в фанфикшене, и в ролевых играх, и в литературе, особенно в приключенческих и фэнтезийных романах, тоннами выпускаемых в мягких обложках с невидимой пометкой: "читать в метро и отвезти на дачу". Впрочем, оно и ясно: в таких книгах всегда схожие штампованные сюжеты и герои, которые со временем так приедаются большинству читателей, вышедших из школьного возраста, что у них неожиданно возникает желание почитать что-нибудь про нормальных людей, без отпечатка небожительства на высоком героическом лбу. Так же дела обстоят и с фанфикшеном.

Пожалуй, стоит уточнить, кто же все-таки такая эта Мэри-Сью. По моим наблюдениям к данному термину относят героинь двух видов.

Кто такая Мэри-Сью и их виды

1. Идеальная во всех отношениях девушка или женщина. Она безупречно красива и обладает фактически всеми достоинствами и талантами. Умна, сообразительна, остроумна, скромна (но знает себе цену), известна прекрасными манерами, образованна, и, как правило, знатна. Это еще далеко не все, но, думаю, список вы можете дополнить сами.
Мэри-Сью обучается всему необходимому ей по ходу действия от силы минут за десять. Врожденные способности у таких героинь практически ко всему.
Если речь идет о пиратском фандоме, то это чаще всего аристократка, сбежавшая из дома и ставшая капитаном пиратского судна лет в 20-25, либо девушка, случайно угодившая в плен к пиратам, в которую в итоге непременно влюбится капитан корабля, также обладающий всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами.
Если ваш герой попал с Мэри-Сью на необитаемый остров, не отчаивайтесь! Главное – поострить на тему, что она беспомощная женщина и пропадет без него, а дальше лечь на мягкий песочек, расслабиться и получать удовольствие. Потому что эта аристократка тут же и безо всяких затруднений разведет костер с одной палочки и слазит на пальму за кокосами, попутно пристрелив тигра на ужин.

2. Ко второму типу относятся героини, которых авторы списывают с себя, немного (или много) приукрашивая собственную внешность и наделяя своих протеже самыми лучшими своими чертами. Иногда авторесса лично предупреждает о том, что в ее фике имеется такая особенность, в других же случаях по ходу действия это чаще всего становится понятно.
Главная особенность Мэри-Сью этого типа заключается в том, что автор реально представляет себя на месте своей героини.

За что их не любят

Казалось бы, и ничего страшного… Наверное, так бы оно и было, если бы авторы не любили ставить Мэри-Сью в пейринг с известными всем героями, сильно изменяя характеры последних ради любимой, ути-пути, героини. Что сильно раздражает тех читателей, у которых в наличии глаза и уши.
Бывает, читаешь и ужасаешься: то Призрак Оперы рядом с очередной Мэри-Сью становится добрым и послушным, как соседская колли, то Джек Воробей начинает страдать от любви к очередной роковой женщине.
Причем объяснить таким авторам, как глубоко они не правы, обычно бывает просто невозможно. Автор свято верит в собственную гениальность, говорит, что «у него такое видение канона», в общем, не хочет слушать элементарно логичных аргументов. После пары попыток у меня навсегда отпало желание доказывать фикрайтерам, что Призрак не может быть белым и пушистым, а Джек и любовные страдания – такие же несовместимые вещи, как «Фанта» и здоровое питание. Если только для собственного развлечения и скорее в шутку. Проще просто не читать подобные фики.

Причины явления

Мне, как любителю наблюдать за людьми и копаться в их психологии (неумело, но старательно), в явлении под названием «Мэри-Сью» больше всего интересны его причины. Которые, в принципе, достаточно очевидны.
Почти все люди стремятся к какому-то своему идеалу. Пожалуй, девушки в этом деле даже более старательны, чем мужчины. Мы окидываем взглядом глянцевые обложки, и хотим быть похожими на увековеченных там моделей и актрис. Пусть даже не во всем, но, думаю, мало женщин ни разу не подумали: «Ах, как бы я хотела иметь такую же чудесную фигуру и накачанный пресс!». Плюс данных вздохов заключается в том, что для некоторых из нас это и правда стимул поддерживать себя в форме, ходить в спортзал и правильно питаться, минус – что для большинства вздохами дело и ограничивается.
Не каждый в состоянии сам прокладывать себе дорогу. Людям нужен герой, на которого они могли бы равняться. Как часто мы слышим слово «образцовый»… Образцовая мать, образцовый начальник. Идеал. Образец для подражания и пример для окружающих. Плохо ли это? В общем и целом, нет. Если не злоупотреблять, конечно.
Что касается второго типа, то тут все еще проще. Люди любят мечтать. Более того, большинство из них живут не в реальном мире, а в иллюзорном, устроенном в своей же голове. Только некоторые делают это сознательно, а другие – просто не могут по-другому. Сознательных, как обычно, меньше.
Вы недовольны собой? Тогда фанфикшн и ролевые игры – прекрасный способ отвлечься от ежедневных проблем. Ведь менять что-то в собственной жизни намного сложнее, чем придумать себе героя, поместить его в любую понравившуюся вам эпоху, наделить замечательными чертами и залезть в его гламурную и такую уютную шкурку. И прыщавая школьница вдруг превращается в femme fatale, без труда завоевывающую мужские сердца… Старо предание, и верится, надо заметить, без всякого труда.
Правда, случается и так, что за Мэри-Сью второго вида скрываются вполне самодостаточные девушки, для которых их фик или роль в игре – всего лишь шанс погрузиться в атмосферу минувшего века, поучаствовать в придворных интригах или морских приключениях, которые едва ли случатся с ними в реальной жизни. Такой подход, думаю, будет понятен и, возможно, в чем-то близок даже самым строгим критикам Мэри-Сью. Главное в этом деле, опять же, не злоупотреблять. Особенно временем, потраченным на подобные развлечения.

Мое отношение к Мэри-Сью

Мое отношение к Мэри-Сью довольно неоднозначно. В целом, как к явлению, скорее отрицательное, но есть все же определенные исключения. И тут дело заключается в мастерстве автора.
К примеру, известные всем фильмы о красавице Анжелике с Мишель Мерсье в главной роли. Я их обожаю, все пять. И Анжелика, несмотря на то, что она типичный представитель Мэри-Сью, мне тоже нравится. И все тут.
В ролевых играх могу вспомнить одну из героинь в RPG по «Пиратам Карибского моря». Я настолько прониклась этой девушкой, что не только простила ей виды на одного из любимых каноничных персонажей, но даже и начала за нее болеть.
Повторюсь, все дело в мастерстве автора. С Мэри-Сью важно не перегнуть палку (см. тигр на ужин и пр.), не делать ее уж вовсе фантастическим персонажем и, что важнее всего, не ломать ради нее характеры героев из канона. Если не можете его соблюдать – не трогайте их вовсе, придумайте своих, и все будут вам только признательны. И, если позволите, еще один совет… Пусть у вашей героини будут хоть какие-то милые недостатки. Вроде веснушек и боязни темноты. Это не сильно испортит ее в глазах тех, кто любит Мэри-Сью, и только добавит баллов у тех, кто их не любит. Потому что в героине, несмотря на то, что она зовется этим гордым словом, все же должно быть хоть что-то человеческое.

Отредактировано AtraNotte (2008-04-30 22:33:50)

46

AtraNotte
Хелена
отличные статьи. Настолько полный анализ, что и добавить нечего, можно только подписаться под каждым словом.
И кстати, очень хорошие советы по поводу борьбы с мерисьюизмом. Я когда-то адаптировала тест на мерисьюизм, и выкладывала его на кинопортале.
Он получился довольно забавным, но на счет полезности его конечно можно поспорить :)

47

Kxena, а ссылку на тест можно? :)

48

Kxena
Присоединяюсь к Хелене )

49

AtraNotte, интересно-интересно)))
На меня вообще последнее время напал интерес к мэрисьюшной теме.

50

Хелена написал(а):

Kxena, а ссылку на тест можно? :)

Конечно :) вот он: Тест на мерисьюизм

51

Kxena
Отличный тест! Моментами вытирала набежавшую слезу )))
У моей любимой героини 42 балла )

52

Kxena
О! Я здорово повеселилась, читая тест. Только мне, увы, по нему моих героев можно даже не гонять, потому что он только для мэрисьюшек-пиратов... Но все равно большое спасибо)))

53

Kxena
Тест действительно хороший - автор не только собрал, рассортировал и снова скомпоновал все мэрисьюшные штампы, но и изложил свое творение в легкой, ироничной форме. Получилась веселая и изящная вещь.
Единственный ее недостаток, как справедливо заметилпа Хелена - пиратоориентированность. Хотя я пробовала в  "пиратских" вопросах подставлять какие-нибудь нейтральные выражения - иногда получалось.
Может, попытаемся совместными усилиями переработать этот тест, сделать его универсальным?

Проверила одного тревожившего меня с точки зрения мэрисьюшности персонажа (так как я вполне сознательно наделила его некоторыми чертами, которыми сама хотела бы обладать - сострадание, житейская мудрость, умение повести за собой).
Особо тревожиться оказалось незачем - мой герой оказался пограничником с баллами чуть за 50.
Да и то потому, что я старалась относиться к себе максимально строго. Например, у меня фигурирует вырванная из старого судового журнала страница, никакими волшебными качествами этот листок не обладает, но содержит важную информацию. По этому поводу на вопрос об артефактах/амулетах я ответила ДА (и приплюсовала себе 6 очков)

54

Да, тест определенно подходит не для всех НП в ПКМ фанфиках.
Т.к. я прогнала своих НП из "Других времен" и получила для губернатора 7, для его жены 6, а для капитана Уэсли и вовсе 2. В основном за счет того, что они трое собрали почти все возможные минусы. Однако же они все трое при том явно куда более мэрисьюшисты)))

55

Это даже не статья, а список правил, которыми я обычно пользуюсь, вводя своего персонажа в мир. Здесь формлен под ПКМ, но может быть переориентирован под другой канон. Надеюсь, покажется интересным. И главное: В Кодексе нет законов, есть только рекомендации (с).

  Новый герой без Мэри-Сью

1. Способности
Берем и выписываем все его изначальные способности/умения/таланты. Если в ходе действия фанфика персонаж получает что-то еще, добавляем и это. Потом берем и вычеркиваем все обороты типа "лучший", "самый", "ему нет равных в...". Любовь к превосходным степеням сгубила не один фик.
Канон у нас приключенческий, следовательно, делать из героя серого неудачника никто не заставит. Но будьте скромнее. Лучше написать "он - хороший фехтовальщик", чем "это опаснейший боец, способный драться на равных с самим дьяволом".
1.1 Если список грозит превысить длиной сам фик, стоит задуматься, что за творение выйдет из-под вашего пера.
1.2. Способности зависят от мира. Например, можно ли в ПКМ создать героя с магическим талантом? Судя по событиям трилогии - можно. Но учитываем: никаких волшебных школ и тому подобного здесь нет, а колдовство зависит от языческих ритуалов, воли переменчивой Калипсо итд. В итог ваш маг станет напоминать шамана, а чары нередко будут работать по принципу "на кого бог пошлет".
NB. Если в каноне прописаны какие-то абсолюты, их трогать не надо. Например, вы пишете, что ваш корабль быстр и хорошо слушается штурвала. Никто не против. Но стоит сказать, что он самый быстроходный корабль Карибов, и ждите града тапок. Ибо это место принадлежит "Черной Жемчужине".

2. Место в мире и биография
Продумываем место персонажа в мире. т.е. его влиятельность, известность итп. Потом опять вычеркиваем превосходные степени, а также обороты вроде "перед ним дрожат все порты Испании/Англии/Франции/вообще все". Привыкаем к мысли, что ваш герой НЕ БУДЕТ самым крутым. Он - органичная часть мира, а не "ос, вокруг которой вэртится Зэмля".
Потом пишем его биографию и основный пункт здесь возраст.
2.1. Если ваш персонаж молод, жестко пересматривается список умений, да и влияние с известностью. В 16 лет герой, скорее всего, юнга/молодой матрос и даже если он хорошо управляется с ножом, а то и саблей, про него скажут разве что "способный чертенок".
2.2. Если герой - существо зрелого возраста, тут возможностей больше, но все равно их надо продумывать. Чем интересуется/интересовался раньше? Если образован, где и почему получил образование (на тот момент оно не обязательно)? Если влиятелен, кто его соперники (продумывать серьезных противников)? Главное: не все, чем занимается ваш герой, он должен делать идеально. Он умеет стоять за штурвалом, но не обязательно "способен справиться с любым буйством стихии". То, что он время от времени почитывает книжки, еще не превращает его в эрудита, знающего всю классическую литературу.
NB. Не поленитесь продумать недостатки, причем не крутые, а реальные и, возможно, забавные. Романтический юноша, пишущий стихи, может с трудом справляться с правилами грамматики и сажать через строчку кляксы, а грозный Лорд Братства любит порассуждать на тему "вот раньше корабли были быстрее, люди отважнее, море мокрее" (и достал этими рассуждениями всех подчиненных).

3. Внешность
Одно простое правило: нет абсолютной красоты. Так что вместо "она прекрасна" описываем, как она выглядит: рост, цвет глаз, цвет волос итд. При этом восприятие внешности зависит от отношения к человеку. Для влюбленного героиня "светловолосая фея с ангельски кротким лицом", для постороннего человека - "невысокая блондинка", для врага - "бесцветная моль с умильным личиком ханжи".
3.1. Образ жизни накладывает свой отпечаток. Пирату трудно выглядеть утонченным красавцем.
3.2. Каким бы щеголем не был ваш герой, после сражения он не будет казаться прекрасным. Если, конечно, не пересидел всю битву в уютном и безопасном месте. 

4. Введение в сюжет
Читатели хотят видеть не вашего героя, а оригинальных персонажей. Следовательно, лучший способ ввести ваше создание в фик - связать его с кем-то из основных героев. Причем варианты отношений не ограничиваются любовью: дружба, временный союз, сотрудничество, определенное подчинение (например, ваш герой - один из команды "Черной Жемчужины", соперничество (хотя это очень рискованый ход - читатель стерпит поражение одного героя от другого, но не от "чужака". Так что заранее готовьтесь проиграть). 
4.1. Помните, что основное действие все-таки должно приходиться на оригинального персонажа. Вашему герою отводится второстепенная роль, но это не значит, что он не интересен. В лучшем случае получится нечто вроде Волверстона при Питере Бладе: понятно, кто главный герой, но без старого морского волка книга что-то потеряет.
4.2. Если ваш герой деятелен, т.е. активно участвует в действии, стоит показать, что он делает это по приказу капитана (читай: оригинального героя) или они с оригинальным героем идут куда-то вместе, причем главный тут уже понятно кто.
4.3. Чем могущественнее герой, тем он пассивнее. Если у вас получается нечто вроде Сяо Фэна, то лучше сделать его своего рода наблюдателем, который, конечно, примет участие в сюжете, но большую часть времени следит за "компанией безумцев". Таким образом вы получите крутого (но не самого крутого!) персонажа, но его возможности фактически останутся в тени и не будут раздражать читателя, который любит эту "компанию безумцев".

5. Пейринг
Ничего не имею против любви в ее разнообразных проявлениях. Но стоит показать, какого черта эти двое вместе. Что они нашли друг в друге?
5.1. Главное: не допустить ООС оригинального героя. Джек не способен долго тосковать даже по самой шикарной красотке, а Уилл вряд ли оставит свою драгоценную Элизабет.
5.2. Развязка любовной истории тоже зависит от характеров ее участникв. Пиратская парочка вряд ли станет скреплять свои отношения свадьбой. Может, поклялись друг другу в вечной верности, а может, и того не было. Ну повеселились вместе, что теперь?

В принципе, все.

56

Золотая Лань, спасибо)))
Кстати, это вы очень верно заметили:

При этом восприятие внешности зависит от отношения к человеку. Для влюбленного героиня "светловолосая фея с ангельски кротким лицом", для постороннего человека - "невысокая блондинка", для врага - "бесцветная моль с умильным личиком ханжи".

Один из наиболее раздражающих, на мой взгляд, моментов в плохих фанфиках - именно нарушение этого правила, причем не только во внешности, но и во всем остальном.

57

Tara Aviniony

Tara Aviniony написал(а):

ест действительно хороший - автор не только собрал, рассортировал и снова скомпоновал все мэрисьюшные штампы, но и изложил свое творение в легкой, ироничной форме. Получилась веселая и изящная вещь.
Единственный ее недостаток, как справедливо заметилпа Хелена - пиратоориентированность. Хотя я пробовала в  "пиратских" вопросах подставлять какие-нибудь нейтральные выражения - иногда получалось.
Может, попытаемся совместными усилиями переработать этот тест, сделать его универсальным?

Да, я думаю, было бы не плохо его подредактировать лучше, чтобы он подходил для персонажей любой направленности, а не только пиратов и пираток :)
Буду рада предложениям.

58

Хелена Благодарю за комплимент!
А про внешность и прочее - это, ИМХО, действительно один из четких моментов, разграничивающий нормальную книгу/фик с мерисьюшным. Насколько бы Сабатини не любил своего Питера Блада, но фразочки типа "черномазый" или "пиратствующий мерзавец" в адрес главного героя время от времени летят. И ситуации, что им восхищаются враги, не возникает.

59

Анжелика как раз качественная МС. Мне она нравится за то, что она сильная женщина, я таких люблю, что в жизни, что в книгах, что в фильмах.

помню, пережила шок. когда в части анжелика и султан кажется или где там ее продавали в рабство пираты она плыла на корабле, после всех побегов и все такое, а потом к ней пришел мужчина, снял с ее ноги эдакий гренадерский сапог, а там оказалась ее босая нога и он начал ее лобзать.

я не знала, что меня больше пугает. присутсвие мяса на ноге анжелики после беготни столько времени в таких сапогах босиком, или мысль о том...что там с ее ногой в смысле запаха и всего остального. нет, ну там конечно прекрасная абсолютно белая нежная ножко, но меня даже замутило.

а я вот не могу пройти тест на мэрисьюизм. нет у меня мэрисью в фиках как таковой. но это не потому что я такая здравомыслящая. скорее наоборот. мои мэрисьюхи жуткие, но они в моей голове. хуже того - я искренне верю, что могу им соответствовать  :crazyfun:

60

Доджесс написал(а):

а там оказалась ее босая нога и он начал ее лобзать.

:D Конечно, перегибы есть, куды ж без них в таком жанре. Правда, то уже была проблема мужика, а не Анжелики )))

"к рыцарям с ногами, пахнущими мускусом, миндалем и морем" (с) :playful:


Вы здесь » PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы » Болталка » КАК Я БЫЛ МАРТИ СЬЮ