PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы » Поговорим о Пиратах?.. » Штампы в фанфикшене, фанонные образы героев


Штампы в фанфикшене, фанонные образы героев

Сообщений 1 страница 30 из 78

1

Как известно, у героев бывает два типа традиционных черт:

1. Канонические. То есть те, которые прописаны в книге или фильме. Это заданные создателями константы, от которых нельзя отступать.

2. Фанонные. Это те черты, которые постепенно стали приняты в фанфикшене.

Вот я и хочу предложить вспомнить штампы и фанонные черты героев ПКМ. В данном случае я действую из эгоистических соображений - подыскиваю материал для следующей пародии. Но думаю, это многим пригодится.

Итак, припоминаем черты, по которым можно узнать персонажей в фанфиках даже если не называются их имена.

2

От Зеты (из другой темки):

Воробей все время стоит у штурвала, ну или пьет ром, причем там же. Это классика.
Уилл Тернер все время не у дел - типа часть массовки=))
Элизабет - мучается мыслью, что убила Воробья. Не мучается только тогда, когда "красиво дерется с десятью пиратами" (с)
Барбосса - все время крадет у Воробья "Жемчужину". Такой замкнутый круг.
Норрингтона всегда кидают. Мэрисью. Тооооолько задумает жениться хоть на ком-то, а она убежит из-под венца. Ну или раз за разом умирает.
Джонс - он у нас как Элтон Джон - музицирует почти в каждом фике.
Далма - всем всегда дает советы и обязательно что-нибудь пророчит.
Пинтелл/Регетти постоянно пререкаются и спорят.
Гиббс стоит у штурвала, когда Воробей занят ромом или отношениями с мэрисью/Элизабет...
Мерсер постоянно шпионит и делает подлянки.
Прихлоп, довольно редко встречающийся в фиках, радостно становится свободным.
Губернатор... Вот у губернатора штампов не нашла, ибо его не так много в фиках.
Анна-Мария крутит романы с кем-то из канонических персонажей.
А вот насчет лейтенанта... Он везде разный)) но зачастую - приди-принесы-выйди_вон у него роль

Ксюнель:
У Джека глаза подведены сурьмой и походка как у пьяного

Ну и сама я уже заметила, что:
Лорд Беккет все время пьет чай

3

От себя еще хочу добавить, что Губернатор - всегда любящий отец Элизабет, который под воздействием этого чувства или попустительствует дочурке или тиранизирует её

4

О! Я еще вспомнила. Норрингтон вечно "отчеканивает ледяным тоном".

5

Я еще заметила, что очень часто спокойный в фильме Беккет у молодых графоманок  выписывается истеричкой. Обязательно на глазах у кого-нить из героев фэндома товарищ Катлер "завизжит", "вскрикнет", проболтается в чем-нибудь сверхсекретном и личном.

6

Девушки, вы только не путайте штампы из фиков с каноном. А то я тоже могу сказать, что в фиках Бекетт по жизни обламывается не хуже Норри :D Хотя вот что тут очень верно было подмечено, - Норрингтона в фиках бросают ВСЕ девушки.

7

Доджесс, не путаемся. У нас же тут темка как авторских штампов в фанфикшне, так и штампов интерпритации в нем канонических героев.
А Беккет - да. А еще очень часто мэрисью когда-то была выдана за него замуж, но возненавидела тот день и час.
Воробей все время ходит "танцующей походкой".
Барбосса все время ест яблоки.

8

Зета

А Беккет - да. А еще очень часто мэрисью когда-то была выдана за него замуж, но возненавидела тот день и час.

Я всегда говорила, что мэрисьюхи ничего не понимают в мужиках :D

9

Доджесс написал(а):

Я всегда говорила, что мэрисьюхи ничего не понимают в мужиках :D

ППКС =))) но с другой стороны - таким образом Беккет не распусает сопли по ветру, как это подчас делают Воробей с Тернером)

10

Очень-очень интересные фанонные картинки вырисовываются:)

11

А что, если капнуть поглубже? Докопаться до внутренних черт персонажей?

12

Не только традиционных. Может, я  темку не так поняла?
Но, если что, удалю потом.
Джек Воробей - серьезная личность.
Нацепил на себя маску бесспечности. В глазах других слывет эгоистичным, самоувернным прохвостом.
Постоянно подчеркивает, что он не тот, за кого его все принимают.
Отличный оратор. Может убедить всех и вся. Не всегда, правда.
Ради спасения собственной шкуры идет на предательство. При сговоре с ним всегда имеется двойное дно.
Язвительный, харизматичный индивидуум. Порой ведет себя серьезно. Частенько впадает в крайности; не знает, чего хочет.
Жестикулирует во время разговора, вторгается в личное пространство собеседника.
На любой вопрос отвечает с подковыркой, двусмысленно. Хотя и не всегда.
Мне продолжить?

13

Liera ,продолжай конечно. Ведь ты во многом права.
Просто тема заключается в том, что в фанфикшне уже установился ряд устаканившихся типажей героев, порой далеких от канона. Аффтары взяли некие клише того же Воробья, того же Тернера, и по ним выписывают этих товарищей в своих произведениях. Вот мы и выуживаем здесь эти самые клише - затертые описания, характеристики и восприятия.

Вот еще что хочу добавить по теме: многие аффтары, постигая глубокую сущность противоречивого Джека Воробья, наделяют сего джентльмена удачи некими чертами, на которые лично я таращу глаза)) например, выискивают необычную чувствительность, которую он возможно прячет под своим шутовским ликом. Воробей у них рыдает, предается исповедальным словоилияниям и проклинает разлучницу-судьбу. Угу, как в кино: "но почему жестокий рок всегда любви помеха? и почему любовь - раба достатка и успеха?? На-най-на-на-нанай-на-най-нанана..."(с) Эдакий юный эмо в теле разухабистого лукавого пирата...

14

Уууу...

15

Зета написал(а):

Вот еще что хочу добавить по теме: многие аффтары, постигая глубокую сущность противоречивого Джека Воробья, наделяют сего джентльмена удачи некими чертами, на которые лично я таращу глаза)) например, выискивают необычную чувствительность, которую он возможно прячет под своим шутовским ликом. Воробей у них рыдает, предается исповедальным словоилияниям и проклинает разлучницу-судьбу. Угу, как в кино: "но почему жестокий рок всегда любви помеха? и почему любовь - раба достатка и успеха?? На-най-на-на-нанай-на-най-нанана..."(с) Эдакий юный эмо в теле разухабистого лукавого пирата...

Кстати, с этим утверждением полностью согласна!
Я не понимаю, зачем добавлять канонным персонажем какие-то другие черты, порой, совершенно им не свойственные.
Импровизация, что ли? Если да, то чаще всего это заканчивается огромным провалом.
Вот поэтому-то и стоит указать всю сущность персонажей. Кто знает, может, это принесет пользу?
Аффтар поймет, что не стоит добавлять новые черты? Хм... Хотя, в этом сомневаюсь... Но, поробовать можно. Попытка не пытка.

16

Liera написал(а):

Вот поэтому-то и стоит указать всю сущность персонажей. Кто знает, может, это принесет пользу?

А вот это вряд ли. Аффтар говорит, что "так видит", и никакие богатства этого мира не заставят его переменить свою точку зрения, ведь лишь на него снизошло просветление и лишь он постиг всю внутреннюю сущность неоднозначной души Воробья (читай Тернера/Элизабет/Норрингтона/Барбоссы и иже с ними).
Я авторов делю на две категории: объективные, которые считают преступлением хоть на шаг отойти от канона, и не в меру осененные крылом музы, которые так переворачивают персонажа, объясняя это своей большой и полосатой ИМХОй, что не поймешь, то ли плакать, то ли смеяться. И зачастую именно эти авторессы обижаются на критику, просят не читать их произведение, коль не любо оно, а так же не совать нос в их точку зрения...
Ну а что нам теперь остается, коль не собирать вот такие вот чудесные образы, которые создали одаренные безбрежной фантазией аффтары? =)

17

Зета написал(а):

А вот это вряд ли. Аффтар говорит, что "так видит", и никакие богатства этого мира не заставят его переменить свою точку зрения, ведь лишь на него снизошло просветление и лишь он постиг всю внутреннюю сущность неоднозначной души Воробья (читай Тернера/Элизабет/Норрингтона/Барбоссы и иже с ними).
Я авторов делю на две категории: объективные, которые считают преступлением хоть на шаг отойти от канона, и не в меру осененные крылом музы, которые так переворачивают персонажа, объясняя это своей большой и полосатой ИМХОй, что не поймешь, то ли плакать, то ли смеяться. И зачастую именно эти авторессы обижаются на критику, просят не читать их произведение, коль не любо оно, а так же не совать нос в их точку зрения...
Ну а что нам теперь остается, коль не собирать вот такие вот чудесные образы, которые создали одаренные безбрежной фантазией аффтары? =)

Я все же не со всем согласна. Вот, например, как определить, что канон, а что нет? Если взять того же Джека, с каждой новой частью ПКМ я узнавала о нем все больше. И, быть может, посмотрев только 1 фильм, я бы никогда не сказала, каким Джек станет в 3. А он все же несколько изменился.
Кстати, та же проблема касается ООС. Я понимаю, если бы опишем Джека, как вечно хмурого, недовольного, ворчащего пирата, это стопроцентный ООС. Но бывают такие случаи, когда, по крайней мере я, вообще не могу определить, способен Джек на такое или нет. Не у Деппа же спрашивать)
К тому же в фанфиках события не стоят на месте, и герои меняются, развиваются. Впрочем, как и в фильмах. Ведь если бы кто-то написал фик после 1 пиратов, где бы Элизабет стала королевой пиратов(до сих пор не могу вспоминать спокойно этот ужас)))), все бы точно сказали, что это ООС. В общем, как-то пространно я выразилась, ну да ладно))

Отредактировано Tais (2007-09-22 16:29:34)

18

Tais, я понимаю, о чем ты.
Я просто имею в виду ну совсем вопиющие ООС в психологии героев. Ведь так или иначе, но плавает по ходу сюжета фильма лишь Норрингтон. Все остальные остаются в своих рамках, в какие бы крайности их не кидали создатели фильма. Воробей, например, от своего образа не уходит. Однако во многих фиках я читала о непереносимых душевных его терзаниях, о слабостях, которые он скрывает за внешностью безумного балагура, о таки женской его ранимости и о прочих дамских примочках. Есль ли хоть намек на это в фильме? Я не видела.
Вот Элизабет очень часто укладывается в рамки фильма, но ведь и там она всемогуща, еще со времен "Сундука мертвеца". Королеве пиратов я даже не удивилась. Поэтому, нареки ее деятельный аффтар хоть Властительницей Вселенной, никто и ухом не поведет. Это же ЭЛИЗАБЕТ!
Очень много ООС в образах Норрингтона и Беккета. Аффтары с энтузиазмом приписывают этим двум господам истеричность и кровожадность. Ладно коммодор - второй фильм сломал много рамок, и то бывший коммодор был довольно сдержан. Но Беккет?? Беккет? Это же просто лицо-кирпич, либо-бетон и само спокойствие...

19

Интересно... Не ожидала дебатов...

20

Зета написал(а):

Вот еще что хочу добавить по теме: многие аффтары, постигая глубокую сущность противоречивого Джека Воробья, наделяют сего джентльмена удачи некими чертами, на которые лично я таращу глаза)) например, выискивают необычную чувствительность, которую он возможно прячет под своим шутовским ликом. Воробей у них рыдает, предается исповедальным словоилияниям и проклинает разлучницу-судьбу. Угу, как в кино

Ну наверное порой нам всем свойственно идеализировать своих любимчиков. Но только не нужно забывать про разумныепределы.) Навряд ли кто-то захочет читать такое произведение где идеальная красавица Мери-Сью она же вопроление автора покоряет сердце бравого пирата и они живут там долго и счастливо) И ладно еще если эта Мэри Сью действительно что-то из себя представляет...)
Но вот делать из Джека идеал я считаю вообще верхом преступления. Ведь в первую очередь Джек Вробей пират и именно таким мы его полюбили. хотя как я уже говорила - всем нам свойственно идеализировать своего кумира)

21

Я абсолютно согласна с Зетой. Просто диву даюсь, как можно превратить Джека... извините, КАПИТАНА Джека Воробья в кого угодно только не в того, кем он на самом деле является! Но, наверное, каждый из нас видит его по своему, в этом и причина такого немыслимого количества Джеков!
Не буду говорить как его вижу я... это не имеет никакого смысла. У всех точка зрения на эту личность разная.

22

"Джек воробей стоя у штурвала медленно потягивал свой любимый ром:
- Эй кэп!
- Что такое Гиббс?
- Слева по борту торговое судно! - Отрапортовал пьянй как свинья Гиббся и снова принялся рассказывать новенькому матросу очерездую страшилку. Джек своей привычной шатающейся походкой покачывая бедрами подошел к левому борту "Черной жемчужины"

Типичная фраза в большинстве фанфиках... образно говоря...

23

А это кто написал? Там даже бета уже не поможет!
Бред! Начиная с того, что Джек ром не пьёт за штурвалом, если он действительно знает чего хочет... Во время своих авантюр он не пьёт, зато пьёт, когда знает, что сейчас можно расслабиться.
Гиббс на борту корабля не напивается до чёртиков. В море об этом даже речи идти не может, уж я то знаю, как побывавшая на борту морских суден. Напиваться можно только по заходу в порт!
По поводу покачивания бёдер... это вообще жесть!!! Кошмар!!!
А ещё "Эй кэп!" - так Гиббс к Джеку в жизни не обратится! Что за "Эй"?
Боже, кошмар какой!

24

Layka написал(а):

А это кто написал? Там даже бета уже не поможет!

Этот диалог вышел как-то сам собой после прочтения нескольких фанфиков после чего создалось именно такое впечатление.

25

Значит, ты читала фики, где угодно, но не на этом форуме.

26

Layka открою страшный секрет - я об этом форму вообще три недели назад узнала! (на работе ресурсы на такое не позволяют изводить)

27

Почитала тут...Содержательно, ничего не скажешь. Над некоторыми комментариями похихикала. А теперь "творческое задание":
1. Какова цель подобного представления...хмм...положим, того же Джека? Кто он в произведениях и отвечает ли его стиль (пардон, привитый авторессой стиль) его образу жизни (пардон, созданному авторессой стилю жизни).
2. И что именно вызывает раздражение (умиление, негодование, дикий ржач) в подобной подаче?

Народ, прошу прощения, что я сейчас только вопросами и заданиями оперирую, но надо же узнать народ на форуме!

28

Да, Isil, задали Вы задачку… Гм…
Цель спрашиваете? Ну, что ж… Сугубо моя точка зрения такова:
а) Что касается фиков-романов. В данном произведении перед нами чаще всего предстаёт Джек Воробей как некий такой герой-любовник… Что хочу отметить, чаще всего образы Воробья в подобных сочинениях весьма разнятся в плане наличия или же отсутствия штампов приведённых форумчанами выше. Например: так скажем, «сравнительно» непьющий наш герой довольно часто «попадался мне на глаза». Автор чаще всего в подобном произведении пытается свести на нет отрицательные черты Воробья. А всё затем, чтоб он гармонично смотрелся в качестве «настоящего мужчины», «героя-любовника», «плейбоя» и прочее. Подобная идея такой подачи Воробья меня просто вводит в ступор. Я не узнаю Воробья, и это меня «убивает».
б) Что касается фиков в стиле «реальных «Пиратов», аля фентези, приключения и т.д.
Вот тут Воробушка можно узнать. Чаще всего автор улавливает в фильме образ Воробья и воплощает его в фике довольно успешно. Но есть вероятность переборщить со штампами. Например, ну, не помню я, чтоб Джек пил за штурвалом (сколько щас штраф за вождение в нетрезвом состоянии?:)). Однако такое явление часто встречается. Читая фик-приключение, я начинаю «спотыкаться» на очередном штампе, так что читать дальше не хочется. Как будто Воробей – пьянь, которой на всё чихать! Вот тут мне становится дико жалко Воробушка, и я начинаю разочаровываться в произведении.
в) Ну, думаю, на следующем и остановлюсь, а то меня «понесло» уже! Фики с философскими мыслишками, некие зарисовки, рассказики с размышлениями автора. Вот здесь, скажу честно, я не беспристрастна. Обожаю подобные сочинения. И Воробей мне в них нравится. Вечный авантюрист, игрок, аферист, жулик, шалопай, который выкидывает фразочки типа: «Жестокость - понятие относительное», « Жемчужина – это СВОБОДА!» (может, кто и не понимает о чём это Воробей, но я прекрасно осознаю, что такое: ты один и только море на мили вокруг), ну, и цитата, которая послужила моей подписью, тоже впечатляет. Вот тут Джек типичная язва, аферист, но за всем этим стоят пережитые им приключения, сделавшие его таким. Автор передаёт нам «терзания» Воробья так, что я (отчасти психолог по образованию) начинаю верить, что Джек такая вот личность, пережившая огромное множество жизненных испытаний. Признаю, есть такой грешок!
Но всё же, Воробей – комический персонаж по фильму! И все попытки отойти от этого образа заканчиваются неудачей. Поэтому авторы фиков как только не изощряются над беднягой, доказывая всем, что только на них снизошло свыше подобное видение Джека Воробья, и тут же, чтоб не отступать от канонов, приписывают штампы! Получается такая дикая смесь «аля Джеки», над которой мы дружно плачем, смеёмся, сидим в ступоре и … т.д….

29

Нда, почитала фики на разных формах (не на этом):
1. Уилл Идиот.
2. Беккет "истеричка" (как уже было замечено ранее)
3. Джек Воробей (либо пьяница либо романтик слюнтяй - даже читать противно)
4. Элизабэт - либо дура либо шлюха.
Ну сколько можно?!
*Ффух, все выговорилась наконец... извините если подпортила вам всю малину*

Отредактировано Shakira (2007-10-29 15:09:13)

30

Shakira

4. Элизабэт - либо дура либо шлюха.

Маленькая поправка - это не фанон, а канон :D


Вы здесь » PIRATES OF THE CARIBBEAN: русские файлы » Поговорим о Пиратах?.. » Штампы в фанфикшене, фанонные образы героев